Бренд стратегия

Бренд стратегия – это стратегия создания, развития, изменения и адаптации к рынку бренда. Ключевая задача бренд стратегии заключается в увеличения эффективности бизнеса. Основные элементы – архитектура и платформа бренда, метафора, коммуникационная стратегия. В зависимости от стадии развития бренда и актуальных задач, наши специалисты совместно с клиентом индивидуально определяют необходимый перечень работ, который позволит упорядочить все элементы в единую систему и задать стратегическое направление развития.
Архитектура бренда

Если одна компания имеет в своем портфеле несколько брендов, то часто встает вопрос о его внутренней структуре и сочетании ролей брендов в коммуникации. Архитектура бренда помогает структурировать бренд портфель по одному общему принципу, определить роли брендов, их взаимосвязь и внутреннюю иерархию. Существует несколько классических методик, которые наши специалисты используют для определения роли брендов в маркетинговой стратегии. Выделить «спикера», добавить поддержку «рекомендателя» или усилить позиции при помощи зонтичного бренда — все это решается на этапе построения архитектуры бренда.

Архитектура бренда
Метафора бренда

Метафора позволяет выразить суть бренда и его ценности при помощи простого образа. По сути она отвечает на вопрос «мы как что?». В идеале метафора, выполняя роль идеального связующего звена между стратегической и креативной составляющей бренда, является доминантой восприятия: переводит позиционирование в образную плоскость, задает направление для развития в креативной составляющей, создает основы для архетипа бренда.

Метафора бренда
Платформа бренда

Платформа бренда — это комплексная модель, описывающая идентичность бренда: его миссию, видение, суть, роль для потребителя (стиль, характер, тональность и пр.), эмоциональные и функциональные преимущества, а также ключевые ценности и причины доверия (RTB), выраженные через обещания бренда в коммуникации.

Основой платформы бренда является позиционирование, без которого не мыслима успешная маркетинговая стратегия бренда, ведь именно оно определяет ключевые дифференциаторы и выгоды бренда. На основе нашего опыта мы выработали критерии успешного позиционирования: честность, устойчивость и хорошая защищенность. Не соответствующие действительности обещания бренда напрямую влияют на падение продаж и приносят колоссальные репутационные потери. Ведь позиционирование — это не только то, как производитель видит бренд, но и то, каким этот бренд воспринимается покупателем.

В рамках платформы бренда мы резюмируем все исследования и гипотезы, четко определяем видение и позиционирование бренда, сегментируем целевую аудиторию, формируем личность бренда, разрабатываем требования для наименования и визуального образа.

Платформа бренда
Ребрендинг

Чтобы бренд всегда соответствовал культурному контексту и отвечал требованиям потребителей, время от времени необходимо проводить ребрендинг. Он может быть как поверхностным и затрагивать лишь визуальную идентичность (рестайлинг), так и глубоким переосмыслением позиционирования с последующей сменой роли бренда для потребителя. Для того, чтобы определить необходимость ребрендинга, мы рекомендуем проводить бренд аудит.

Ребрендинг
НАШИ РАБОТЫ ПО БРЕНДИНГУ
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ О НАШИХ РАБОТАХ
Свяжитесь с нашим директором по развитию


Нина Ловчая

Нина Ловчая

Директор по развитию

ООО "Аида Пионер Групп"

пер. Козлова, д.7Г, каб. 13 (помещение 1, 4-й этаж)

Минск, 220037, Беларусь

УНП 191032848


ул. Новоостаповская, д.5, стр.3, территория киностудии «Амедия», офис А2-11

Москва, 115088, Россия